УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета
ПОК «ПО «Новое»
от «17» марта 2023 года
г. Москва
2023 г.
1.1. Настоящее Положение об обработке, защите и хранении персональных данных (далее - Положение) ПОК «ПО «Новое» (далее - Общество ) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.
1.2. Цель разработки Положения - определение порядка обработки и предоставления персональных данных в Обществе; обеспечение защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также установление ответственности должностных лиц, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований, регулирующих обработку и защиту персональных данных.
1.3. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях их обезличивания или по истечении 75-летнего срока их хранения, если иное не определено законом.
2.1. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения с учетом особенностей отношений в Обществе:
- «персональные данные» - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, в соответствии с действующим законодательством РФ;
- «оператор персональных данных» - Общество с ограниченной ответственностью «Служба 925 недвижимость», которое собирает, хранит и обрабатывает персональные данные;
- «субъект персональных данных» - любое физическое лицо, обладающее соответствующими персональными данными;
- «обработка персональных данных» - совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- «распространение персональных данных» - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
- «предоставление персональных данных» - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц, путем предоставления копий документов оператором персональных данных;
- «использование персональных данных» - действия (операции) с персональными данными, совершаемые должностным лицом Общества в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц, либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;
- «документы содержащие персональные данные» - любые документы и их копии, содержащие персональные данные.
- «блокирование персональных данных» - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
- «уничтожение персональных данных» - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
- «обезличивание персональных данных» - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
- «информационная система персональных данных» - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- «конфиденциальность персональных данных» - обязательное требование надлежаще соблюдать правила обработки персональных данных, хранения персональных данных, не допускать их распространения без согласия субъекта или иного законного основания, а также обеспечение оператором необходимого режима;
- «общедоступные персональные данные» - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым, предоставлен с согласия субъекта персональных данных, или на которые, в соответствии с федеральными законами, не распространяется требование соблюдения конфиденциальности;
- «информация» - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
- «доступ к информации» - возможность получения информации о персональных данных и ее использования;
- «документированная информация» - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или ее материальный носитель,
3.1. Оператором, организующим и осуществляющим обработку персональных данных, является Общество.
3.2. Целями обработки персональных данных в Обществе являются:
3.2.1. Установление личности гражданина Российской Федерации или лица, не имеющего гражданства Российской Федерации (идентификация), в целях выяснения:
- личности гражданина Российской Федерации или лица, не имеющего гражданства Российской Федерации, с которым устанавливаются, изменяются или прекращаются трудовые или гражданско-правовые отношения, подготовка и предоставление в соответствующие органы отчетности в том числе: налоговой, бухгалтерской в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, иные компетентные государственные органы и/или исполнения договорных обязательств.
3.2.2. В целях обращения в суд или прочие государственные органы, организации и учреждения за защитой нарушенных прав;
3.3. В Обществе к персональным данным относятся:
- для лиц, с которым заключаются или заключены трудовые или гражданско-правовые отношения.
3.3.1. Сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность;
3.3.2. Информация, содержащаяся в страховом свидетельстве пенсионного страхования (СНИЛС);
3.3.3. Информация, содержащаяся в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
3.3.4. Информация о состоянии здоровья в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.3.5. Сведения о месте жительства, месте временного пребывания и месте регистрации субъекта;
3.3.6. Информация, содержащаяся в трудовой книжке;
3.3.7. Сведения об образовании, квалификации и/или наличии специальной подготовки;
3.3.8. Сведения о заработной плате работников Общества;
3.3.9. Сведения о номере действующего телефона, а также адресе электронной почты (e-mail).
4.1. К субъектам персональных данных применительно к Обществу относятся следующие категории физических лиц:
4.1.1. Кандидаты для приема на работу;
4.1.2. Работники Общества (их ближайшие родственники);
4.1.3. Контрагенты;
4.1.4. Клиенты Общества.
4.1.5. Представители, чьи полномочия оформлены в соответствии с требованиями закона или действующего Устава Общества.
4.1.6. Посетители WEB сайта Общества изъявившие желание пройти регистрацию с целью получения возможностей, предоставляемых личным кабинетом сайта Общества, а именно:
- возможность разместить на площадке Общества объявление о продаже или аренде собственного объекта недвижимости, если это не связано с предпринимательской деятельностью;
- возможность получения информации о реализации арестованного имущества.
4.2. Все персональные данные субъекта оператору следует получать у него самого. Если персональные данные возможно получить только у третьей стороны, то субъект персональных данных должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие на передачу и обработку персональных данных. Должностное лицо Общества должно сообщать субъекту персональных данных о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о последствиях отказа дать письменное согласие на их получение.
4.3. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку. Обработка указанных персональных данных возможна только с согласия субъектов персональных данных.
4.4. Субъекты персональных данных не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту конфиденциальной информации.
4.5. Согласие на обработку персональных данных оформляется в письменном виде по форме, установленной в настоящем положении Общества.
4.6. Письменное согласие не требуется, если обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных.
4.7. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных по письменному требованию на имя председателя Общества с условием надлежащей регистрации входящей и исходящей корреспонденции, предусмотренной в Обществе.
4.8. Субъект персональных данных имеет право на получение следующей информации:
- сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;
- перечень обрабатываемых персональных данных;
- сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
4.9. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
4.10. Сведения о персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных Общество м в доступной форме и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных.
4.11. Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных оператором при получении письменного запроса субъекта персональных данных или его законного представителя, опекуна, попечителя. Письменный запрос должен быть адресован на имя председателя Общества.
5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Установленная в Обществе форма согласия на обработку персональных данных указывает конкретную цель их обработки и состав, достаточный для достижения указанных целей.
5.2. В случае принятия субъектом решения об отказе в предоставлении согласия на обработку персональных данных и вследствие этого не предоставление таких данных, такой субъект несет риск отнесения на него расходов Общества, связанных с получением персональных данных для их обработки в целях осуществления возможного участия лица в гражданском судопроизводстве а также для последующего исполнения судебного акта (в соответствие с п. 3, 3.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).
5.3. Персональные данные могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
5.4. Документы, содержащие персональные данные, подлежат хранению и уничтожению в порядке, предусмотренном архивным законодательством Российской Федерации.
6.1. Право доступа к персональным данным субъектов имеют:
- Председатель Совета Общества;
- Председатель Правления Общества;
- главный бухгалтер;
6.2. Доступ работников Общества к персональным данным субъектов в случаях необходимости их трудовой деятельности осуществляется после ознакомления с настоящим положением и оформления письменного обязательства о соблюдении конфиденциальности по установленной в Обществе форме.
6.3. В случае предоставления доступа к документам, содержащим персональные данные, конкретным лицам, не являющимся работниками Общества и не осуществляющим функции государственных или муниципальных органов, такой доступ предоставляется после подписания письменного обязательства о соблюдении конфиденциальности персональных данных по установленной в Обществе форме.
7.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации персональные данные Общества могут быть предоставлены без согласия субъекта персональных данных правоохранительным, судебным и иным государственным органам и другим учреждениям в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также в случаях, установленных федеральным законом по письменному запросу в Общество.
7.2. Распространение информации или документов, содержащих персональные данные, третьей стороне, то есть неопределенному кругу лиц, в Обществе не осуществляется вследствие чего отдельного согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в Обществе не оформляется.
8.1. В случае раскрытия предоставления, распространения персональных данных, полученных от Общества, на основании обязательства о соблюдении конфиденциальности членом Общества или собственником участка, не являющегося членом Общества, ответственность за возможный вред, причиненный субъектам персональных данных, несут лица, осуществившие их передачу или иную обработку.
8.2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных либо обработка персональных данных с нарушением установленных действующим законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере предусмотренном ч. 2 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
8.3. Обработка персональных данных несовместимая с целями сбора персональных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере, предусмотренном ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ.
8.4. За прочие нарушения, допущенные в области защиты персональных данных, предусмотрена соответствующая ответственность, предусмотренная ст. 13.11 КоАП РФ в зависимости от состава административного правонарушения.
8.5. Председатель Совета, Председатель Правления, Главный бухгалтер Общества, ответственные за обработку персональных данных, не несут ответственность за утерю, несанкционированный доступ и распространение персональных данных, в случае, если вышеуказанные последствия произошли вследствие аварии, стихийного бедствия, экстремальной ситуации, противоправных действий третьих лиц и другой непреодолимой силы, приведшей к таким последствиям.
8.6. Субъект, предоставивший Обществу заведомо подложные документы, либо сообщил заведомо ложные сведения о себе, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом Общество может обратиться в правоохранительные и иные контролирующие органы для привлечения данного лица к ответственности.
8.7. Риск угрозы утери или получения несанкционированного доступа посторонних лиц к персональным данным субъекта персональных данных создают стихийные бедствия, экстремальные ситуации, аварии технических средств и линий связи, другие объективные обстоятельства, а также халатное отношение к обработке персональных данных лицами, ответственными за их сохранность.
8.8. В качестве мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, предусмотренных ст. 19 ФЗ-152, необходимо соблюдать:
- ограничение круга лиц, имеющих доступ к персональным данным;
- наличие необходимых условий в помещении для работы с документами.
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Решением Совета Общества.
9.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению Совета Общества.
9.3. В случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность оператора, Положение применяется в части, не противоречащей действующему на момент его применения законодательству Российской Федерации.
9.4. Положение подлежит пересмотру в случае принятия новых, либо внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты Российской Федерации
г. Москва
редакция от «17» марта 2023 г.
Настоящее Соглашение является публичной офертой и определяет условия использования материалов и сервисов, размещенных на ВЭБ-сайте в сети Интернет по адресу: http://npo.d925.ru/ посетителями и пользователями данного ВЭБ-сайта (далее - Сайт).
1.1. Сайт создан в целях оказания услуг населению в области недвижимости.
1.2. Сайт разработан ИП А.Ю. Юшин для ПОК «ПО «Новое» по Договору оказания услуг.
1.3. Сайт содержит материалы и сервисы: набор текстовых материалов описывающих проблематику современного рынка недвижимости, новостные материалы, публикации, сервис отображения аналитических сведений об объектах недвижимости, сведений об объектах недвижимости, не являющихся рекламой, личный кабинет пользователя, специалиста по операциям с недвижимостью, администратора, со следующими функциями:
- добавление и редактирование объектов недвижимости, не являющихся рекламой.
- добавление и редактирование новостей и публикаций, не являющихся рекламой.
- создание автоматизированных уведомлений и рассылок.
1.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.5. Для получения доступа к материалам Сайта Пользователю необходимо выполнить следующие действия:
- нажать (кликнуть) в правом нижнем углу сайта клавишу «Войти»
- нажать (кликнуть) клавишу «Регистрация»;
- согласиться с документом, регламентирующим правила пользования сайтом – настоящим Соглашением, ознакомившись и проставив галочку (нажать/кликнуть);
- согласиться с документом, регламентирующим политику ПОК «ПО «Новое» в отношении персональных данных – Положением о персональных данных, ознакомившись и проставив галочку (нажать/кликнуть);
- указать свой адрес электронной почты (e-mail) и следовать инструкциям, которые будут отправлены на данный адрес со стороны Сайта.
1.6. Получив доступ к материалам Сайта, Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
1.7. Пользователь может использовать материалы Сайта и предоставляемые на Сайте сервисы следующим образом: необходимо отправить запрос на почту info@9258825.ru. и в случае положительного решения, пользователь получит подтверждение по электронной почте.
2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий и не оставлять комментарии и записи, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных прав, общепринятые нормы морали и нравственности, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.
2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается.
2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна.
2.4. Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на Сайте.
2.5. Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможным и/или возникшим ущербом и/или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.
2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с публикациями, в том числе и рекламного характера, которые могут быть размещены на Сайте.
3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
3.3. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.
3.4. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
3.5. Переходя по ссылке http://npo.d925.ru/, Пользователь подтверждает, что принимает условия настоящего Соглашения, а также политику ПОК «ПО «Новое» в отношении персональных данных Сайта, являющуюся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и размещенную вместе с настоящим Соглашением на странице по адресу: http://npo.d925.ru/
Потребительский обменный кооператив
«Новое Потребительское Общество»
8 (495) 925-88-25 | info@9258825.ru |
Национальный Переселенческий Проект «Твой Дом – твое Отечество»
средний процент | минимальный процент | максимальный процент | ||||||
Стоимость квартиры | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | ||||
Первонач. взнос | 1000000 | 20% | 1000000 | 20% | 1000000 | 20% | 1000000 | 20% |
Ставка | 11,75% | 12% | 8% | 15% | ||||
Срок | 10 лет | 10 лет | 10 лет | 10 лет | ||||
Ежемесячный платеж | 57064 | 57388 | 48531 | 64534 | ||||
Тело кредита | 4000000 | 4000000 | 4000000 | 4000000 | ||||
Сумма выплат | 6847680 | 6886560 | 5823720 | 7744080 | ||||
Переплата | 2847680 | 71,2% от суммы кредита | 2886560 | 72,16% от суммы кредита | 1823720 | 45,6% от суммы кредита | 3744080 | 93,6% от суммы кредита |
средний процент | минимальный процент | максимальный процент | ||||||
Стоимость квартиры | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | ||||
Первонач. взнос | 1500000 | 30% | 1500000 | 30% | 1500000 | 30% | 1500000 | 30% |
Ставка | 11,75% | 12% | 8% | 15% | ||||
Срок, лет | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
Ежемесячный платеж | 78380 | 77856 | 70967 | 83265 | ||||
Тело кредита | 3500000 | 3500000 | 3500000 | 3500000 | ||||
Сумма выплат | 4702800 | 4671360 | 4258020 | 4995900 | ||||
Переплата | 1202800 | 34,36% от суммы кредита | 1171360 | 33,47% от суммы кредита | 758020 | 21,66% от суммы кредита | 1495900 | 42,74% от суммы кредита |
Паевой текущий взнос: | 75 000,00 руб. |
Время рассрочки до: | 60,00 мес. |
Вступительный членский: | 250 000,00 руб. |
Текущий членский взнос: | 13 500,00 руб. |
Взнос в связи с оформлением: | 100 000,00 руб. |
Взнос в резервный фонд: | 25 000,00 руб. |
Взнос за технадзор: | 75 000,00 руб. |
Ежемесячно: | 88 500,00 руб. |
Переплата: | 1 260 000,00 руб. |
Паевой текущий взнос: | 58 333,33 руб. |
Время рассрочки до: | 60,00 мес. |
Вступительный членский: | 250 000,00 руб. |
Текущий членский взнос: | 10 500,00 руб. |
Взнос в связи с оформлением: | 100 000,00 руб. |
Взнос в резервный фонд: | 25 000,00 руб. |
Взнос за технадзор: | 75 000,00 руб. |
Ежемесячно: | 68 833,33 руб. |
Переплата: | 1 080 000,00 руб. |
Стоимость квартиры: | |||||||||||||||||
Рассрочка: | |||||||||||||||||
Первоначальный платеж: | |||||||||||||||||
Стоимость в рассрочку через ПО: | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Стоимость квартиры с ипотекой: | |||||||||||||||||
|
Международная Ассоциация Фондов Жилищного Строительства и Ипотечного Кредитования Российская Гильдия Риэлторов Фонд развития механизмов гражданского контроля «Союз жилищных накопительных кооперативов» Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» Банк жилищных решений При поддержке руководителей проекта Партии «Единая Россия» по развитию жилищного строительства «Свой дом» Национальный Переселенческий Проект «Твой Дом – твое Отечество» При содействии профильных Экспертных советов Государственной Думы и Совета Федерации, профильных федеральных Министерств и Агентств, Национальных Ассоциации строителей и риэлторов, региональных операторов рынка ипотечного кредитования и жилищного строительства.Под защитой национальных страховых компаний. I. Паспорт Проекта: 1. Основания для реализации Проекта: 1.1.ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ, Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050; 1.1.1. ПОДПРОГРАММА "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ (С 2015 года в число граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" будут включены граждане, желающие выехать из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"). 1.1.2. Федеральная целевая программа "Свой дом" как составная часть нового этапа Государственной целевой программы "Жилище", утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.06.1996 N 753. 2.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323. 2.1.1. подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России"; 3.1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА, Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. N 2242-р. 4.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, утверждена Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637. 5.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ФЕДЕРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ", утверждена Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 307. 5.1.1. Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". 6.1. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ И МЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 404. 7. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О техническом регулировании". 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". 9. Проект Партии «Единая Россия» по развитию жилищного строительства «Свой дом». 2. Потребители услуг в рамках Проекта (переселенцы): 2.1. По территориальному признаку: 2.1.1. Граждане, желающие выехать из малопригодных для постоянного проживания территорий (Крайний Север и приравненные к нему районы, районы Сибири и Дальнего Востока) или въехать на указанные территории; 2.1.2. граждане, желающие выехать из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований; 2.1.3. граждане всех регионов страны желающие сменить место жительства или работы 2.1.4. соотечественники, желающие выехать из территорий иностранных государств. 2.2. По способу оплаты: 2.2.1. Имеющие возможность единовременной 100% оплаты приобретаемого объекта недвижимости (включая государственные жилищные субсидии). 2.2.2. Нуждающиеся в долгосрочном финансировании оплаты приобретаемого объекта недвижимости с использованием ипотечного кредитования или накопительных схем приобретения жилья. 2.3. По цели приобретения: 2.3.1. Приобретающие для цели проживания (владения и пользования) или владения. 2.3.2. Приобретающие для сдачи в наем или аренду, а также с инвестиционными целями. 3. Участники Проекта: 3.1. застройщики из числа 300 крупнейших строительных компаний получивших Золотой знак «Надежный застройщик; 3.2. продавцы квартир; 3.3. агентства недвижимости – действительные члены РГР; 3.4. уполномоченные потребительские общества и иные потребительские кооперативы полного цикла (ЖНК, КПК); 3.5. уполномоченные банки; 3.6. уполномоченные ЖСК; 3.7. уполномоченные страховые компании; 3.8. уполномоченные оценочные компании; 3.9. покупатели квартир – потребители (переселенцы). 4. Операторы Проекта: 4.1. уполномоченные региональные операторы рынка жилищного строительства и ипотечного кредитования (Фонды, Корпорации, Агентства) из всех 83 регионов России и иные уполномоченные профессиональные участники рынка недвижимости – действительные члены РГР и участники Федерального Некоммерческого проекта «Надежные новостройки России» (Далее – региональные операторы); 4.2. Национальный Центр Переселения – главный оператор и координатор Проекта, определяется и создается МАИФ. 5. Объем привлечения потребителей услуг: более чем из 26 северных и дальневосточных регионов России; 6. Территория расселения заказчиков: ЦФО, Прив ФО, Южный ФО, Северо Западный ФО и в первую очередь Москва, Московская область, Санкт Петербург, Ленинградская область, Екатеринбург, Свердловская область, Краснодар, Краснодарский край, Самара, Самарская, Белгородская, Оренбургская, Калужская и другие области 7. Применимое право: 1. Конституция РФ; 2. Гражданский кодекс РФ; 3. Жилищный кодекс РФ; 4. Семейный кодекс РФ; 5. Земельный кодекс РФ; 6. Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; . Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"; 8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 9. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; 10. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; 11. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"; 12. Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; 13. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; 14. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"; 15. Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"; 16. Федеральный закон от 17.07.2011 N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". II. Исходные положения: 1. Влияние складывающейся в стране финансово-экономической ситуации на решение жилищного вопроса. 1.1. Потребители: По данным Федеральной службы государственной статистики, в 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 99,8 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия. На рубеже 2014-2015 г.г. экономика страны вслед за мировой экономикой, подверглась серьезным кризисным явлениям, которые с одной стороны, снизили цены на жилье массовой застройки, а с другой стороны, существенно уменьшили покупательную способность граждан. В результате, при наслоении ситуации с ценами на квартиры массовой застройки на падение курса национальной валюты, ставшие привлекательными в долларовом выражении цены на квартиры, оказались не по карману большинству россиян. Жилищные накопления семей существенно уменьшились, а постоянно растущие цены на товары, работы и услуги провоцировали дефициты бюджетов домохозяйств, люди стали проживать больше, чем зарабатывать. Снижение доходной базы малого и среднего бизнеса заставило население уже с начала 2015 г. начать экономить, в том числе и на приобретении жилья. Понимая убыточность нынешних депозитов, многие россияне, особенно в крупных городах стали забирать свои денежные средства со счетов в банках, опять же обращая их в наличную иностранную валюту. Запуск имеющейся на руках у населения иностранной валюты в экономику страны затруднен в основном по причине отсутствия уверенности у населения в завтрашнем дне, многие держат наличные иностранные дензнаки как отложенное на «черный день. Качественно выросший уровень оказания государственных услуг и увеличение числа пользователей интернетом существенно повысили осведомленность граждан относительно правил отчуждения и приобретения жилья, нотариального удостоверения и государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с нею, получения кредитов и иных способов получения денежных средств. Для правильного разрешения возникающих задач необходимы специальные знания, опыт и навыки, которые у простого гражданина, как правило отсутствуют. Следовательно, требуется помощь профессионалов рынка недвижимости, труд которых должен быть оплачен. Необходимо отметить, что подавляющее большинство потенциальных приобретателей жилья не в состоянии его приобрести без долгосрочного (от 5 и более лет) финансирования. По опросам, проведенным МАИФ, 80% опрошенных потребителей считали бы для себя наиболее оптимальным приобретение до 50-70% стоимости жилья на 10-15 лет под 4-7 % годовых в рублях. 1.2. Состояние рынка жилья. Основная часть жилья, которое приобретается гражданами в РФ, составляет жилье в многоквартирных домах. Вместе с тем, современное представление о комфортном и экологичном жилье идет вразрез с концепцией многоквартирного домостроения, доминирование которого вызвано в основном его дешевизной. В современной России в последние 10-15 лет крупные города начинают опоясывать поселки с комфортабельными домами и удобной инфраструктурой. Эта традиция, своими корнями уходящая в советское прошлое, которое требовало всеобщей подчиненности и дешевизны при минимальном комфорте, по инерции присутствует в большинстве современных градостроительных решений. Многокилометровые пробки, отсутствие мест для парковок, чрезмерная концентрация людей на маленьком пространстве, загрязнение экологии –вот та цена, которую приходится платить за многоквартирное домостроение. Финансирование многоквартирного домостроения удобно для застройщиков с точки зрения экономической составляющей, но в последнее время набирают рост экологичные проекты (например, проекты ГК «Экодолье», ГК «Каскад Фэмили», ЖК «Мечта» и другие), но они пока не составляют многоквартирному домостроению серьезной конкуренции на практике из-за транспортной доступности до места работы. Однако основным трендом в долгосрочной перспективе должно стать малоэтажное и индивидуальное домостроение. Оно в гораздо большей мере удовлетворяют потребности граждан, позволяют жить под одной крышей нескольким поколениям, осуществлять полноценное воспитание и развитие детей, благотворно влияют на здоровье проживающих. Однако, пока основная масса предложений на рынке – квартиры в многоквартирных домах. Источники финансирования жилищного строительства должны повернуться лицом к малоэтажному и индивидуальному домостроению. И если банки трудно перестраиваются к такому виду финансирования, кредитуя объекты в основном крупных строительных групп, то нарождающиеся в регионах (Белгородская и Ростовская области, Республики Башкортостан, Татарстан, Хакассия, Краснодарский Край и другие) строительно-сберегательные сообщества приветствуют финансирование такого рода объектов. Это объясняется прежде всего большей гибкостью данных структур, у которых между принятием решения и его претворением в жизнь проходит очень краткое время. 1.3. Источники долгосрочного жилищного финансирования. Массовое приобретение жилья невозможно без привлечения дополнительных средств. Банковское кредитование: ставшее востребованным и осознанным на протяжении 2007-2013 г.г. в общественном сознании продуктом ипотечное кредитование в настоящее время пошло на убыль. По данным статистики, только для 20% получателей ипотечного кредита в Москве и Подмосковье возврат кредита безболезнен. Для 45% получателей ипотеки возврат кредита- серьезное жизненное испытание, и еще 35% в основном сохраняют привычный образ жизни, но вынуждены отказывать себе в некоторых тратах, на которые раньше шли не задумываясь. Если ранее большинство банков средней руки могло без особых проблем получать долгосрочные кредиты на западном финансовом рынке и размещать полученные средства в том числе и путем выдачи пусть и дорогих (в среднем от 11% годовых), но все же приемлемых еще в начале 2014 г. ипотечных кредитов, то с закрытием доступа к импортным ресурсам, эти банки остались без длинных денег. Российские банки, которые сами обеспечивают привлечение длинных денег от населения (СБ РФ, ВТБ, Газпромбанк и некоторые другие), а не расчетно-кассовые центры (большинство банков средней руки и мелкие банки, которые обслуживают сделки юридических лиц), стараются сохранять и обслуживать имеющиеся портфели уже выданных ипотечных кредитов, но выдавать новые уже не сильно стремятся, поскольку у них достаточно иных проектов, часто связанных с государством. Авторы Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года отметили, что «одной из проблем рынка ипотечного жилищного кредитования является его высокая концентрация, что препятствует развитию конкуренции, снижению банковской маржи и, следовательно, ставки по ипотечным жилищным кредитам. Доля 5 банков-лидеров по объемам выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в общих объемах выдачи ипотечных жилищных кредитов остается на стабильном уровне - более 70 процентов. В значительной степени этому способствовал неравный доступ участников рынка к источникам фондирования». Оставшиеся жесткими правила проверки кандидатов в заемщики для обеспечения высокого качества ипотечных кредитов, не оставляют шансов большинству претендентов на получение ипотечных кредитов. Но и это не все. В Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года не случайно указано, что ее «реализация зависит от макроэкономической конъюнктуры, динамики уровня доходов населения и их дифференциации, политических и демографических факторов, а также от региональных и местных социально-экономических условий и особенностей». Слишком много факторов способны повлиять на развитие банковского кредитования, но все же основным является состояние экономики страны, которая несмотря на все прозрения и открытия, все-же остается буквально привязана к нефтедобыче. Повлиять на цены на нефть в длительной перспективе вряд ли удастся. Субсидировать ставки кредитования государству в условиях непрекращающегося полномасштабного негативного воздействия со стороны США, Британии и их сателлитов становится все труднее. Поэтому делать ставку на отдельно взятое банковское кредитование в деле решения жилищной проблемы не приходится. Уже сегодня положение дел в ряде региональных операторов АИЖК весьма сложное. Проведенный МАИФ опрос показал, что привычные схемы работы не дают эффекта, поскольку они не имеют источников рефинансирования выданных кредитов. Региональные программы изначально не обеспечены финансами, а федеральный центр делает вид, что все в норме. В итоге многие ипотечные операторы находятся на грани банкротства. Строительно-сберегательное кредитование: неокрепшие и не прижившиеся на российской почве строительно-сберегательные сообщества (в нынешних условиях им наиболее соответствуют жилищные накопительные кооперативы, некоторые кредитные потребительские кооперативы и потребительские общества, действующие в форме потребительских кооперативов) не могут оказать желающим приобрести жилье сколько-нибудь значительной помощи на федеральном уровне. Жилищные накопительные кооперативы (на сегодня по данным Минфина РФ из 89 зарегистрированных кооператива 18 ликвидировано, 1 находится в стадии ликвидации, деятельность 1 приостановлена) представляют собой формально существующую возможность для улучшения жилищных условий, однако, в силу положений чрезмерно запретительного и избыточно ограничительного федерального закона № 215-ФЗ, широкого распространения они не получили, необходимо кардинально пересмотреть указанный федеральный закон. Некоторые кредитные потребительские кооперативы, например, Уральский ипотечный кредитный потребительский кооператив, успешно реализуют собственные жилищные накопительные программы. Потребительские общества, действующие на основании продуманного и сбалансированного Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" имеют все шансы обрести широкую известность у населения. Несмотря на то, что многие наши соотечественники ассоциируют потребительские общества исключительно с закупками сельскохозяйственного сырья, потребительские общества это универсальный механизм, который способен эффективно решать любые задачи за счет, прежде всего средств самих заинтересованных лиц. Сегодня в Москве, Пскове и Санкт-Петербурге уже набирают силу потребительские общества, действующие в организационно-правовой форме потребительских кооперативов и осуществляющие в качестве членской программы совместное сбережение средств для приобретения жилья на условиях взаимной рассрочки. Потребуется некоторое время, чтобы возможности потребительских обществ, действующих в форме потребительских кооперативов, были востребованы населением в сфере решения жилищного вопроса. Строительно-сберегательные сообщества обязательно должны пройти свой путь от кооперативной некоммерческой формы до коммерческой банковской формы параллельно с процессами обогащения российского общества. Сегодняшние попытки сделать народ счастливым и сразу сделать строительно-сберегательные сообщества в форме специальных строительно-сберегательных банков не дадут искомого результата, кооперативная некоммерческая форма позволяет существенно сократить расходы, сэкономить объединившись, а банк будет постоянно удивлять своими растущими ставками. Кредитная кооперация: кредитные кооперативы, действующие в соответствии с положениями федерального закона «О кредитной кооперации», в целом не могут оказать серьезной поддержки гражданам, испытывающим недостаток денежных средств в приобретении жилья. Смысл деятельности сегодняшних кредитных кооперативов состоит в преувеличении денежных средств своих членов практически любой ценой. Это достигается за счет предоставления денежных средств пайщикам на короткий срок, но под большие проценты. И действительно, если речь идет о нескольких тысячах рублей, реже нескольких десятков тысяч рублей, которые люди «перехватывают» на одну-три недели, реже два-три месяца, высокие проценты незаметны. С другой стороны, априори, в условиях сегодняшней спекулятивной экономики, пайщики не готовы заключать с кредитными кооперативами договоры передачи временно свободных денежных средств более чем на один год. Но каждый пайщик хочет получать как можно больший процент. Именно поэтому у кредитных кооперативов нет и не может быть длинных и недорогих денег, которые нужны для долгосрочного финансирования приобретения жилья. Государство, сегодня увидев в кредитных кооперативах некое подобие конкурентов банкам постепенно и постоянно увеличивает бремя ограничений и нормативов деятельности кредитных кооперативов. Однако, представляется, что кредитные кооперативы изначально, по своей природе не могут конкурировать с банками. У них другая философия деятельности – зарабатывать сообща, экономя на издержках, и соответственно, совершенно другие потребители. Участник кредитного кооператива готов смириться с потерей денег, поскольку он берет на себя ответственность за участие в управлении или хотя бы контроле за деятельностью кооператива (именно поэтому он рассчитывает на позитивный результат). Клиент банка полностью доверяется профессионалам и смиряется с низким приростом своего капитала, но тешит себя мыслью о застрахованности рисков со стороны государства. Таким образом, возможности кредитных кооперативов для оказания помощи гражданам в приобретении жилья весьма ограниченны (например, дорогой большой займ на период продажи старой квартиры). 1.4. Среднесрочное и краткосрочное кредитование: Товарное кредитование: в условиях, когда до 45% новостроек не продаются (данные конца 2015 г. по Московской области), застройщики и инвесторы жилищного строительства вынуждены идти на крайние меры. Крупные застройщики используют возможности крупных банков и господдержку. Средние застройщики продолжают активно рекламировать свои объекты и время от времени объявляют скидки. Часть средних и большая часть малых застройщиков готовы предоставить товарный кредит своим потенциальным покупателям, но не знают как это правильно сделать, поскольку купля-продажа в рассрочку оставляет продавцов беззащитными перед недобросовестными покупателями. Весьма удачным следует признать опыт застройщиков, объединяющих свои усилия по реализации жилья с потребительскими обществами, действующими в форме потребительских кооперативов. Внеся квартиру (права долевого участия) в качестве пая, застройщик приобретает право на возврат пая деньгами, а приобретатель жилья – пайщик физическое лицо приобретает право собственности на квартиру полностью внеся свой паевой взнос в соответствии с положениями п. 4 ст. 218 ГК РФ. В этом случае потребительское общество представляет собой своеобразную торговую площадку, участники которой – пайщики потребительского общества обменивают свои паи на взаимовыгодных условиях и значительно экономят. В условиях ограниченности ресурсов для банковского кредитования, малой известности населению возможностей строительно-сберегательных сообществ и сужающейся государственной поддержки роль такого рода законных суррогатов полноценного кредитования может оказаться существенной для значительного количества потребителей. ЖСК. Жилищно-строительные кооперативы. Эта разновидность потребительских кооперативов способна успешно решать поставленные перед ней задачи (объединение усилий пайщиков для строительства многоквартирного дома и взаимный краткосрочный кредит) лишь в условиях значительной организационной и материальной поддержки извне (либо крупный застройщик, что по сути превращает ЖСК в легальное прикрытие от требований закона о защите прав потребителей и налогового кодекса или государство, что требует значительного субсидирования). Сами по себе ЖСК нежизнеспособны, поскольку граждане не обладают соответствующей материальной основой. ЖСК надо постоянно двигать, как образно выразился один из Председателей ЖСК. Двигать, значит содержать, вести учет всех финансовых и хозяйственных операций, осуществлять управление пайщиками, и кроме этого, заниматься главным – организовывать и контролировать процесс строительства жилого дома, осуществлять права и обязанности истца и ответчика в судах, арбитражных судах. Даже если для осуществления всех этих операций у пайщиков достаточно денег, им явно не хватит кадров и способности «решать вопросы». Таким образом, в современных условиях большой надежды на возможности ЖСК в условиях отсутствия значительной господдержки быть не может. 1.4. Государственная жилищная политика. В ходе реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2011 - 2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем. Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов. Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении "Маяк", граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций. За 2011 - 2014 годы в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы были обеспечены жильем около 55 тыс. граждан, относящихся к этим категориям. При этом по итогам реализации этой программы в 2011 - 2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения ее мероприятий. По состоянию на 1 января 2015 г. в очереди на получение государственной поддержки остаются около 296 тыс. семей, в отношении которых установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, и около 376 тыс. молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Как признают авторы государственной целевой программы «Жилище» «Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации». Решать жилищную проблему в современных условиях необходимо комплексно, используя все возможные способы и средства. Отсутствие средств можно и нужно компенсировать информационной и организационной поддержкой на всех уровнях муниципальной и государственной власти. Пора по новому взглянуть на ту модель ипотечного кредитования, которую нам в свое время предложили наши зарубежные партнеры. Она дорога, слишком рискованна и жестка для среднестатистической семьи, эффективно работает при условии сильной и социально ориентированной экономики и требует постоянного государственного субсидирования. Не лучше ли признать, что прежде чем потратить, надо заработать и сберечь, ибо нет у нас бездонного источника денежных средств, которые потребны всем желающим получить сегодня, а заплатить завтра. А лучшим способом совместного сбережения и взаимного кредитования были и есть потребительские кооперативы. Только потребительская кооперация соединяет неограниченное число физических и юридических лиц для достижения совместными усилиями, на началах равенства и самоуправления, разнообразных хозяйственных целей в областях кредита, потребления и производства. Главным принципом объединения граждан и юридических лиц становится не их место жительства или место нахождения, а их желание использовать свои средства наиболее разумно, с полной отдачей, не удовлетворяя аппетиты многочисленных ныне посредников. В разных отраслях деятельности, посредники отбирают у производителя и потребителя от 20 до 70% стоимости работ, услуг и товаров. Потребительская же кооперация позволяет производителям и потребителям общаться напрямую, выключая из цепочки тех посредников, кто ничего не производит, не создаёт и не оказывает. Кооперация — это самый экономичный и эффективный способ достижения больших результатов мелкими общими сбережениями и привлечением капиталов у множества своих членов. Объединившиеся в потребительское общество граждане и юридические лица имеют своей задачей отнюдь не получение наибольшей прибыли на проинвестированный капитал, а удовлетворение потребностей своих членов или уменьшение расходов этих членов на их потребительские нужды, благодаря общему ведению хозяйства. В основе кооперации лежит принцип взаимности. Взаимность — это формула справедливости, в силу которой все члены потребительского общества обеспечивают друг другу услугу за услугу, кредит за кредит, залог за залог, гарантию за гарантию, стоимость за стоимость, информацию за информацию, доверие за доверие, истину за истину, свободу за свободу, собственность за собственность. Самое время провозгласить наше время эпохой кооперативного возрождения. По согласованию с МАИФ партией «Единая Россия» принято решение оказывать всяческую поддержку Проекту в рамках реализуемого Партией Проекта «Свой дом», основными задачами которого являются:
1.5. Роль и значение МАИФ. Международная Ассоциация Фондов Жилищного строительства и Ипотечного кредитования создана в 2000 г. и взаимодействует со 140 отраслевыми, региональными и муниципальными операторами рынка жилищного строительства и ипотечного кредитования (Фонды, Корпорации, Агентства). МАИФ на протяжении более 15 лет осуществляет методическое обеспечение в сфере долгосрочного жилищного финансирования, проводит постоянные исследования рынка недвижимости и смежных рынков (финансирования, страхования, оценки и т.п.) и разрабатывает новые способы финансирования приобретения и строительства жилья. Национальный переселенческий проект представляет собой закономерный этап деятельности специалистов МАИФ под руководством Партии «Единая Россия», подготовительными стадиями для которого явились все ранее разработанные и успешно реализуемые проекты. 1.6. Роль и значение РГР. Российская Гильдия риэлторов создана в 1992 г. На сегодняшний день РГР объединяет подавляющее большинство риэлторов России, это более 15 000 организаций. Миссия РГР: создание и развитие в России цивилизованного рынка недвижимости. Цель РГР: содействие развитию цивилизованного рынка недвижимости на основе развития законодательной и нормативной базы и создания системы профессиональных стандартов для еe участников, использование собственной инфраструктуры для защиты общих имущественных интересов и удовлетворения нематериальных потребностей членов Гильдии, расширение их возможностей в профессиональном, научно-техническом и социальном развитии, повышение статуса риэлтора. 1.7. Федеральный некоммерческий проект «Надежные новостройки России». На Шестом общероссийском совещании по вопросам долевого строительства, проходившем 28-30 мая 2014 года в Кисловодске, при поддержке присутствующих представителей 118 региональных контролирующих органов из 56 субъектов РФ, была принята резолюция о создании эффективного инструмента общественного контроля на рынке строящегося жилья. В качестве одного из возможных вариантов реализации данного решения создан Федеральный некоммерческий проект "Надежные новостройки России" (реализуется Фондом Развития механизмов гражданского контроля). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышение прогнозируемости, прозрачности и эффективности российского рынка жилищного строительства; минимизация рисков нарушений прав приобретателей жилой недвижимости; профилактика возникновения ситуации «обманутые дольщики». III. Цели и Задачи Проекта. 1. Основной целью проекта является практическая реализация возможности по переселению для граждан, располагающих либо 100% средствами для приобретения необходимого жилья в избранном месте жительства (включая государственные жилищные субсидии), либо способных выполнить требования организаций, предоставляющих недостающие для приобретения необходимого жилья денежные средства. 2. Вспомогательными целями Проекта являются: 2.0. Создание для потребителей атмосферы комфортного общения и сбора необходимой для принятия решений информации с помощью социальной сети «Переселенец»; 2.1. Оказание потребителям качественных услуг по выбору жилья к приобретению в избранном месте жительства; 2.2. Оказание потребителям качественных услуг по подбору ответственных исполнителей по договорам на оказание риэлторских услуг (риэлторских компаний – действительных членов РГР); 2.3. Оказание потребителям качественных услуг по подбору ответственных кредитных организаций для предоставления кредитных средств (уполномоченных МАИФ); 2.4. Оказание потребителям качественных услуг по подбору ответственных строительно-сберегательных организаций для приобретения жилья на условиях длительной рассрочки (уполномоченных МАИФ потребительских кооперативов); 2.5. Оказание потребителям качественных услуг по подбору ответственных страховых и оценочных организаций (уполномоченных МАИФ); 3. Задачами Проекта являются: 3.1. Создание национальной системы переселения, состоящей из региональных операторов ипотечного кредитования МАИФ, действующих по единым стандартам и правилам; 3.2. Создание Национального Центра Переселения МАИФ, являющегося основным Оператором Проекта. 3.3. Наделение полномочиями от имени МАИФ риэлторских компаний и потребительских кооперативов, являющихся ответственными исполнителями по договорам на оказание риэлторских услуг и ответственных строительно-сберегательных организаций для приобретения жилья на условиях длительной рассрочки. 3.4. Наделение полномочиями от имени МАИФ кредитных организаций, соблюдающих стандарты АИЖК и участвующих в системе страхования вкладов (АСВ); 3.5. Наделение полномочиями от имени МАИФ страховых и оценочных организаций, отвечающих требованиям безопасности и надежности. IV. Механизм реализации Проекта: 1. Уполномоченные МАИФ региональные операторы рынка жилищного строительства и ипотечного кредитования (Фонды, Корпорации, Агентства) и иные уполномоченные МАИФ профессиональные участники рынка недвижимости (Далее – региональные операторы) самостоятельно или через своих агентов привлекают потребителей, заключают с ними договоры агентирования, на основании агентских полномочий заключают от имени и за счет потребителей договоры возмездного оказания услуг с НЦП МАИФ на получение необходимой для потребителей информации, на основании полученной от НЦП МАИФ по указанным договорам информации формируют заказы потребителей на переселение: определяют потребности в жилье (регион, вид, тип, качество, технические и потребительские характеристики), сроках и финансовых условиях приобретения жилья, заключают от имени и за счет потребителей с НЦП МАИФ договоры на подбор исполнителя. 1.1. Потребители имеют возможность самостоятельно, без обращения к региональным операторам получить информационные услуги о возможностях своего переселения, для этого они обращаются с соответствующей заявкой через мегапортал Проекта к НЦП МАИФ, заключают договор возмездного оказания услуг и получают необходимую информацию для последующего формирования заказа на переселение. Заказ формируется только региональным оператором, для чего потребитель должен заключить агентский договор с уполномоченным МАИФ региональным оператором рынка жилищного строительства и ипотечного кредитования (Фонды, Корпорации, Агентства). 2. НЦП МАИФ обрабатывает заказы и размещает информацию среди уполномоченных МАИФ риэлторов, потребительских обществ и потребительских кооперативов полного цикла (ЖНК, КПК), на конкурсной основе (меньшая стоимость при наиболее полном соответствии всем заявленным условиям); 3. Риэлторы, уполномоченные МАИФ, предложившие лучшие условия по приобретению жилья для потребителей, получают заказы для исполнения и право на заключение договоров на оказание риэлторских услуг с потребителями (Далее – Исполнители), которые от имени и за счет потребителей на основании агентских полномочий заключают региональные операторы рынка жилищного строительства и ипотечного кредитования (Фонды, Корпорации, Агентства). Потребительские общества и потребительские кооперативы полного цикла (ЖНК, КПК), прошедшие обучение в МАИФ, получившие заказы (также – Исполнители), вступают в членские правовые отношения с потребителями непосредственно. 4. НЦП МАИФ заключает договоры о надзоре за качеством услуг с потребителями, которые от имени и за счет потребителей на основании агентских полномочий заключают региональные операторы. В ходе исполнения договоров оказания риэлторских услуг Исполнители обеспечивают участие в процессе приобретения жилья проверенных застройщиков, продавцов квартир, уполномоченных МАИФ банков, ЖСК, страховщиков, оценщиков. |
Потребительский обменный кооператив «Потребительское обменное Общество», некоммерческая организация по законодательству Российской Федерации, г. Москва, основан в 2015 г. Уважаемый посетитель нашего ВЭБ-сайта!Наш ВЭБ-сайт не содержит рекламы, исключительно информацию, предусмотренную требованиями гражданского законодательства, в частности, положениями ст.ст. 8-12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" и информацию, разрешенную к публикации как не относящуюся к рекламной Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О рекламе", что разъяснено также Письмом ФАС России от 27.04.2023 N 08/32849/23 "Об информации в сети "Интернет", Письмом ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23 "Об информации в сети "Интернет" и Письмом ФАС России от 20.09.2023 N 08/76261/23 "Об информации в сети "Интернет". Информация, размещенная на нашем ВЭБ-сайте не призывает к приобретению товаров, работ или услуг, не направлена на привлечение внимания к какому-либо объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вы можете найти интересующую Вас информацию в разделах «Наши публикации», «Ответы на Ваши вопросы», а также воспользовавшись разделом «Обратная связь», написав нам по удобному Вам информационному каналу (при наличии у нас соответствующей технической возможности) или позвонив нам по нашему многоканальному телефону 8 (495) 925-8825. В соответствии с положениями п. 5. ст. 10 ГК РФ «Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются». Просим Вас добровольно предварительно ознакомиться с Пользовательским соглашением и Политикой нашей организации в отношении персональных данных. Рассчитываем на Ваше понимание и добросовестность. «Политика ПОК «ПО «Новое» в отношении персональных данных». «Пользовательское соглашение». Надеемся, что информация, которую Вы найдете на нашем ВЭБ-сайте поможет Вам в решении задач, которые Вы ставите перед собой и будет полезна. С искренним уважением к Вам, Вашей семье и Вашему делу! Пайщики потребительского обменного кооператива «Потребительское обменное общество «Новое». |
|
© 2024 http://npo.d925.ru All Rights Reserved.
|